ТАСС,
18 мая 2017 г.
ЦБ выявил нарушения при продаже электронных ОСАГО у крупнейших страховщиков
1581 просмотр
Банк России в результате проверки выявил нарушения при продаже электронных полисов ОСАГО у крупнейших страховщиков. Об этом ТАСС сообщил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин в кулуарах Петербургского международного юридического форума.
«ЦБ завершил проверку продаж электронных полисов ОСАГО двенадцатью крупнейшими страховщиками. У каждой компании были выявлены нарушения. Каждой из них ЦБ направил предписание об устранении данных нарушений. По истечении срока предписания ЦБ проверит, насколько ситуация исправлена», - сказал Чистюхин.
В частности, регулятор обнаружил много технологических нарушений, из-за которых нельзя «легко купить электронный полис ОСАГО на сайте компании». «Например, страховщики требуют оплату только определенными платежными способами. Или же система отсекает новых клиентов для компании, то есть тех, кого нет в базе. Также есть отсечка и по возрасту. Я думаю, что причина - в специальной настройке серверов страховщиков», - рассказал Чистюхин.
Речь идет об «устранимых нарушениях», которые характерны для периода запуска проекта е-ОСАГО, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев (массовые продажи электронных полисов стартовали 1 января 2017 года).
По данным Банка России, по итогам 2016 года в число крупнейших страховщиков по объему сборов по ОСАГО входили: «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», ВСК, «АльфаСтрахование», «Согаз», «Согласие», «МАКС», «Ренессанс Страхование», «Югория», «ЮжУрал-АСКО» и «Энергогарант».
Система замещения
Значительная часть нарушений касается отношения ЦБ к системе перенаправления клиентов, пояснил Уфимцев. Она позволяет страховщику в случае технических неполадок на сайте перенаправить клиента для оформления е-ОСАГО на сайт другой компании. По словам Чистюхина, основная претензия в том, что эта система не всегда позволяет пользователю завершить покупку.
«Если вы не можете купить полис на сайте компании, и идет перенаправление на другой сайт, то там ты точно должен купить. Но на практике это не срабатывает. Тогда зачем нужно такое замещение? Нам не нужны конструкции, которые не приводят к покупке полиса», - заявил Чистюхин.
По словам Уфимцева, ЦБ в ходе проверки также требовал доказательств, что клиент был перенаправлен именно из-за технических проблем.
Кроме того, как сообщали ранее ТАСС источники на рынке, регулятору не нравилось, что страховщики пользуются системой замещения для отбора наиболее выгодных клиентов и перенаправления убыточных (законом об ОСАГО это запрещено). В конце марта президиум РСА утвердил штрафы для компаний за каждый доказанный случай отказа в продаже электронного полиса (в размере 20 тыс. рублей, но не более 200 тыс. рублей в месяц). Эти санкции пока ни к кому не применялись, потому что жалоб от клиентов не очень много, уточнил Уфимцев.
Тщательная проверка
Несколько страховых компаний противодействовали сотрудникам Банка России при проверке, рассказал Чистюхин: «Чаще всего это выражалось в том, что компании не вовремя предоставляли документы или предоставляли недостоверные документы».
Страховщики же жалуются, что проверка регулятора была очень обременительной, и считают такое пристальное внимание неоправданным. «Мы считаем большой нагрузкой на бизнес проведение мероприятий, требующих задействования большого числа подразделений и сотрудников, что иногда может приводить к приостановке части бизнес-процессов», - сказал руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.
«Это два месяца приостановки работы компании, все службы работали на ответы Центральному банку. Проверяли все, вплоть до наличия ключей входа в систему, наличия дублеров у серверов, организацию хранения копий», - рассказал руководитель страховщика из топ-10 по ОСАГО.
С системой замещения возникла юридическая коллизия, пояснил собеседник агентства, так как Банк России в марте отозвал свое согласование этой системы. Однако порядок работы системы утверждался общим собранием членов РСА и может быть изменен только решением собрания (оно пройдет 1 июня). «До этого времени сложилось неустойчивое положение», - рассказывает топ-менеджер.
На общем собрании РСА рассмотрит вопрос модернизации системы замещения, напомнил Уфимцев. В нее будут внедрены механизмы, которые не позволят второму страховщику отказаться от продажи полиса, для этого большую часть документов для заключения договора будет готовить РСА.
«В настоящее время страховщики меняют систему с учетом того, чтобы привести в соответствие действующему законодательству. Повторюсь, при необходимости законодательство можно поменять. Либо страховщики наладят систему РСА, которая будет точно конечным пунктом (продажи полиса). Либо будут продавать напрямую со своих сайтов. Но им это невыгодно», - подчеркнул Чистюхин.
Возможность купить полис ОСАГО через интернет появилась у россиян с 1 июля 2015 года. С 1 января 2017 года продажи электронных полисов ОСАГО стали обязательными для всех страховщиков. Всего, по данным РСА, с 1 июля 2015 года по 1 мая 2017 года было продано более 1,5 млн электронных полисов (в целом за год заключается около 40 млн договоров ОСАГО).
Корр. ТАСС Мари МЕСРОПЯН, Елена ПЕТЕШОВА
Вся пресса за 18 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|